АТС для офиса
АТС координатной системы с централизованным релейным устройством управления и высокопроизводительным устройством коммутации, стали наиболее совершенной системой среди электромеханических АТС.
Принцип действия таких АТС был предложен еще в 1914 году, а первая станция запущена в 1926 году в Швеции; там же в 40-х годах фирма Ericsson начала их серийный выпуск. В 50-х и 60-х годах XX столетия в промышленно развитых странах координатные АТС заняли лидирующее положение.
АТС квазиэлектронной системы - последние АТС для аналоговых сетей связи, разработка таких АТС началась в 50-е годы XX столетия, а в 1964 г. первая станция была введена в опытную эксплуатацию. При создании АТС использовались новейшие для тех лет технологии - схемы коммутации (коммутационные поля) были собраны из коммутационных матриц на герконах и ферридах. Миниатюрность и быстродействие таких матриц (по сравнению с релейными соединителями) и объясняет термин "квазиэлектронные". Но принципиальное отличие системы от предыдущих заключалось в том, что задачи управления стал выполнять специализированный компьютер.
Революция в телефонии началась в 70-е годы XX столетия и привела к радикальным изменениям - перевод аппаратных средств телефонии на электронную технологическую базу и внедрение цифровой технологии представления информации в единой форме. Компьютеризация телефонии, называемая компьютерно-телефонной интеграцией, позволила объединять различные сети, системы передачи, коммутации, управления и терминальные устройства.
Офисные АТС - автоматические телефонные станции.
АТС - самый массовый вид телекоммуникационного оборудования, однако этот класс весьма неоднороден и, применительно к потребностям офиса, можно отметить два типа АТС :
- мини АТС, учрежденческие АТС, или УАТС емкостью до 300-500 номеров
В данном классе доминируют аналоговые системы, хотя последние модели таких АТС уже являются цифровыми. Они наиболее просты в установке, обслуживании и их установка не требует согласования с операторами связи. Но возможности их расширения и набор дополнительных функций в значительной степени ограничены.
- учрежденческие производственные АТС, или УПАТС их емкость может достигать 10 тысяч номеров
Они имеют максимально возможный набор дополнительных функций, в том числе создание call-цетров, интеграцию с цифровыми сетями передачи данных и многое другое. Практически все модели УПАТС - цифровые. Однако, порт УПАТС стоит в 2–3 раза дороже, чем в случае УАТС, установка оборудования требует согласования с операторами связи, а монтаж достаточно сложен, и также существенно сложнее настройка и программирование.
Вместе с тем, у целого ряда производителей есть и пограничные модельные ряды, занимающие промежуточное положение по номерной емкости, сервисным функциям, возможностям расширения, и, конечно, ценам.
АТС для офиса - критерии для выбора.
Основными критериями выбора модели офисной АТС являются емкость, наличие сервисных функций, возможности расширения, соотношение цены и качества и особенности эксплуатации.
- номерная емкость АТС
характеристикой любой мини-АТС является количество внешних (городских) и внутренних (офисных) линий, определить эти параметры довольно легко - необходимо подсчитать, сколько у Вас городских номеров и аппаратов с внутренними номерами (обыкновенных телефонов, системных телефонов, консолей, факсов, радиотелефонов и т.д.). Следует учитывать, что количество внешних и внутренних абонентских линий является определяющим фактором при ценообразовании АТС, так что приобретать оборудование с большим запасом по емкости не стоит. Оптимальный вариант - покупка мини-АТС, которая в базовой версии удовлетворяет потребности офиса, и допускает в дальнейшем установку плат расширения для увеличить количество линий в соответствии с новыми потребностями.
- сервисные функции АТС
в принципе, чем больше дополнительных функций, тем лучше, с другой стороны, наличие целого ряда дополнительных возможностей существенно увеличивает и стоимость оборудования, вряд ли необходимо покупать дополнительные функции, если они не будут использованы или не нужны вообще. В настоящее время, даже самые простые офисные станции выполняют обычно используемый набор необходимых операций, таких как : распределение внешних вызовов; конференц-связь; переадресация звонков; запрет и ограничение вызовов; универсальность в подключении устройств (радиотелефоны, консоли, факсы и пр.); дневной, ночной режимы работы и.т.д
- возможности расширения АТС
а вот это весьма актуально - наличие средств расширения, которые позволяют добавить отсутствовавшую на момент покупки функциональность, существенно снижает вероятность того, что через некоторое время может остро встать необходимость замены имеющегося оборудования, которое перестало удовлетворять потребности бизнеса. Особенно важна возможность расширения количества городских и внутренних номеров.
- ценовой диапазон АТС
мини-АТС достаточно специфичный товар и при покупке офисной станции практически невозможно сэкономить, если ее покупка обоснована, а приобретаемая модель подобрана правильно. Если Ваша компания планирует расширяться, рациональным решением будет приобретение мини-АТС с возможностью увеличения ее существующей емкости примерно в два раза. Некоторой экономии можно добиться за счет подбора функциональности, однако, в настоящее время, большинство моделей АТС обладают сходной функциональностью.
- эксплуатация АТС
желательно выбирать устройства, которые прошли международную и российскую сертификацию. Офисная станция требует регулярного контроля своей работы, зачастую возникает необходимость ее перепрограммирования. Инсталляцию АТС, конечно, выполнит поставщик, но телефонная система иногда нуждается в дополнительных насторойках для добавления новых пользователей, для введения новых функций, для исправления замеченных недочетов и т. д. Поэтому, достаточно важно присутствие в АТС удобного и простого администрирования. Даже при наличии развитой службы сервисной поддержки, оперативное внесение незначительных изменений удобнее производить самостоятельно.
Офисная АТС "под ключ".
Наиболее правильным способом оборудования офиса мини-АТС (офисной телефонной станцией) является обращение в специализированную компанию, которая выполнит все необходимые работы по оснащению Вашего офиса современной телефонией. И вот почему.
Установка любой АТС предполагает проект конфигурации и емкости АТС, монтаж кабельных каналов и прокладку в них телефонных кабелей, установку розеток и прочих дополнительных устройств, программирование станции в соответствии с конкретными требованиями заказчика. Этап программирования весьма важен так, как позволяет, например, установить приоритеты пользователей, запретить междугородные звонки с конкретных аппаратов и.т.п.
Кроме того, правильная настройка АТС может позволить и значительно сэкономит на междугородних и международных телефонных разговорах, например, при наличии интернет канала - путем выбора метода интернет-телефонии, или использованием соответствующего оборудования операторов связи (VoIP).
При создании раздела частично использованы материалы справочного раздела портала atelion.ru
При создании исторической справки использованы материалы порталов портала Masters.edu